|   |
Все остальные элементы заголовка не отображаются броузером и служат для определения различных свойств документа, его взаимосвязи с другими Web-страницами и служебной информации для внешних программ. Попробуем разработать типовой заголовок для ваших документов на примере Web-страницы о автомобилях.
Внимание ! В этом и в дальнейших примерах используются выдуманные e-mail адреса !
Пример 1. Формирование заголовка документа. [просмотр примера в окне]
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Автомобили Фольксваген</TITLE>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT="автомобили, авто, Фольксваген, Гольф, Бора, Поло, Пассат, Жук">
<META NAME="Description" CONTENT="Модельный ряд автомобилей Фольксваген - 2000 года">
<BASE HREF="http://www.cars.ru/vw">
<LINK REL="author" HREF="mailto:autofan@mail.ru">
</HEAD>
<BODY>
В разработке.
</BODY>
</HTML>
Разложим теперь по полочкам все то, что мы написали в примере. Первый и обязательный элемент заголовка это контейнер <TITLE>...</TITLE>, задающий имя документа, отображаемое в шапке окна броузера.
Далее следует последовательность <META> тегов, задающих так называемую мета (или внешнюю) информацию о документе. У <META> тегов наиболее часто используются следующие атрибуты:
В нашем примере первый <META HTTP-EQUIV="Content-Type"> тег описывает тип
и кодировку содержимого документа.
Два следующих <META> тега служат для передачи информации о содержании документа
поисковым службам Internet.
А знаете ли вы как работают поисковые службы Internet ?
Многие поисковые службы индексируют только начальные
страницы сайтов. Как правило индексированию подвергаются следующие элементы документа:
заголовок <title>, заголовки уровней <h1>...<h6> в теле документа и
ключевые слова заданные в <meta> теге. |
Таким образом, тег <META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT=" "> задает список ключевых слов, содержащихся в документе, а тег <META NAME="Description" CONTENT=" "> является словесным описанием содержимого документа.
Далее следует тег <BASE HREF="URL">, задающий базовый адрес данного документа. Это необходимо для поддержания работоспособности относительных ссылок, в случае миграции документа в Internet или изменения каталога его загрузки. Как уже говорилось выше, при отсутствии тега <BASE> относительные ссылки в документе определяются от адреса его загрузки.
Завершает наш заголовок тег <LINK>. Данный тег не отображает информацию в окне броузера и предназначен для формирования различных типов отношений между документами и другими объектами. Данные отношения помогают разработчикам ориентироваться в структуре сложного документа и используются поисковыми системами. Рассмотрим, какие бывают отношения и как они задаются. У тега <LINK> наиболее часто используются следующие атрибуты:
Данный тег довольно редко используется, как правило его применение ограничивается привязкой
листа стилей (stylesheet) к документу
Вот еще несколько примеров использования отношений в документах:
<LINK REL=Prev HREF="chapter7.htm"> - означает что документ chapter7.htm предыдущий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;
<LINK REL=Next HREF="chapter9.htm"> - означает что документ chapter9.htm следующий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;
<LINK REV=Next HREF="chapter9.htm"> - обратное отношение, которое говорит о том, что документ (chapter10.htm), содержащий заданную данным тегом связь, является следующим для chapter9.htm;
<LINK REL=stylesheet TYPE="text/css" MEDIA=print HREF="/style/PrnStyle.css"> - означает, что для печати текущего документа использовать лист стилей из style/PrnStyle.css;
Ну вот и все. От заголовка переходим к телу.
  |   | |
Ваши вопросы и замечания прошу направлять dmitriy_v_k@hotmail.com
© 2001 Дмитрий Красюк
Дата последней модификации: Пятница Март 30, 2001.