[ назад ] [ содерж ] [ вперед ]
  [ в конец ]  

2. Основы HTML

2.3. Заголовок HTML документа

Заголовок является необязательной частью структуры HTML документа и служит для определения служебной информации и названия документа. В случае использования в документе контейнера заголовка <HEAD>...</HEAD> единственным обязательным его элементом является контейнер <TITLE>...</TITLE>, который задает имя документа. Именно это имя пользователь видит в заголовке окна броузера при просмотре Web-страниц в Internet.

Все остальные элементы заголовка не отображаются броузером и служат для определения различных свойств документа, его взаимосвязи с другими Web-страницами и служебной информации для внешних программ. Попробуем разработать типовой заголовок для ваших документов на примере Web-страницы о автомобилях.

Внимание ! В этом и в дальнейших примерах используются выдуманные e-mail адреса !

Пример 1. Формирование заголовка документа. [просмотр примера в окне]


<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Автомобили Фольксваген</TITLE>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT="автомобили, авто, Фольксваген, Гольф, Бора, Поло, Пассат, Жук">
<META NAME="Description" CONTENT="Модельный ряд автомобилей Фольксваген - 2000 года">
<BASE HREF="http://www.cars.ru/vw">
<LINK REL="author" HREF="mailto:autofan@mail.ru">
</HEAD>
<BODY>
В разработке.
</BODY>
</HTML>


Разложим теперь по полочкам все то, что мы написали в примере. Первый и обязательный элемент заголовка это контейнер <TITLE>...</TITLE>, задающий имя документа, отображаемое в шапке окна броузера.

Далее следует последовательность <META> тегов, задающих так называемую мета (или внешнюю) информацию о документе. У <META> тегов наиболее часто используются следующие атрибуты:

В нашем примере первый <META HTTP-EQUIV="Content-Type"> тег описывает тип и кодировку содержимого документа.
Два следующих <META> тега служат для передачи информации о содержании документа поисковым службам Internet.

Совет А знаете ли вы как работают поисковые службы Internet ?

Многие поисковые службы индексируют только начальные страницы сайтов. Как правило индексированию подвергаются следующие элементы документа: заголовок <title>, заголовки уровней <h1>...<h6> в теле документа и ключевые слова заданные в <meta> теге.
Какой индекс-описание вашего сайта будет сформирован при индексировании, если ваша начальная страница содержит только броскую графическую заставку и ссылки на другие страницы ?
Мягко говоря - неважный будет индекс. Ваш сайт никто не сможет найти.
Какой выход ?
Серьезно относиться к выбору названия документа, созданию его структуры и использованию <meta> тегов.

Таким образом, тег <META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT=" "> задает список ключевых слов, содержащихся в документе, а тег <META NAME="Description" CONTENT=" "> является словесным описанием содержимого документа.

Далее следует тег <BASE HREF="URL">, задающий базовый адрес данного документа. Это необходимо для поддержания работоспособности относительных ссылок, в случае миграции документа в Internet или изменения каталога его загрузки. Как уже говорилось выше, при отсутствии тега <BASE> относительные ссылки в документе определяются от адреса его загрузки.

Завершает наш заголовок тег <LINK>. Данный тег не отображает информацию в окне броузера и предназначен для формирования различных типов отношений между документами и другими объектами. Данные отношения помогают разработчикам ориентироваться в структуре сложного документа и используются поисковыми системами. Рассмотрим, какие бывают отношения и как они задаются. У тега <LINK> наиболее часто используются следующие атрибуты:

Данный тег довольно редко используется, как правило его применение ограничивается привязкой листа стилей (stylesheet) к документу (См. раздел 3.6.), но в HTML-документах со сложной иерархической структурой иногда встречается множество тегов <LINK> с довольно запутанным синтаксисом. Наиболее понятные из них связи типа: следующий/предыдущий (next/prev), документ/автор (author), документ/оглавление (index). В нашем примере тег <LINK> использован для формирования связи документ/автор.

Вот еще несколько примеров использования отношений в документах:

<LINK REL=Prev HREF="chapter7.htm"> - означает что документ chapter7.htm предыдущий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;

<LINK REL=Next HREF="chapter9.htm"> - означает что документ chapter9.htm следующий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;

<LINK REV=Next HREF="chapter9.htm"> - обратное отношение, которое говорит о том, что документ (chapter10.htm), содержащий заданную данным тегом связь, является следующим для chapter9.htm;

<LINK REL=stylesheet TYPE="text/css" MEDIA=print HREF="/style/PrnStyle.css"> - означает, что для печати текущего документа использовать лист стилей из style/PrnStyle.css;

Ну вот и все. От заголовка переходим к телу.


  [ на начало ]  
[ назад ] [ содерж ] [ вперед ]

Ваши вопросы и замечания прошу направлять dmitriy_v_k@hotmail.com
© 2001 Дмитрий Красюк
Дата последней модификации: Пятница Март 30, 2001.

Hosted by uCoz